Главная » Администрация города » Бюджет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2016 год

Внешний аудит проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2016 год проведен в соответствии:

-с Соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования «Город Вязники» о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Вязники» от 25.06.2007 года,

- решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 18.04.2006 № 38 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» с изменениями и дополнениями,

- решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 21.01.2014 № 207, от 16.12.2014 № 277 «О передаче осуществления части полномочий администрации муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области по решению вопросов местного значения поселения администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»;

-постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 14.08.2015 года № 156 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вязники» и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2016 год»,

- постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 28.10.2015 № 223 «Об одобрении уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» на период до 2018 года»,

- решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 22.10.2013 года № 184 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Вязники».

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 12.11.2015 года.

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

В то же время представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184 Бюджетного кодекса РФ.

К утверждению предлагается бюджет с объемом доходов в сумме 154772,6 тыс. рублей, расходы бюджета планируются в сумме 145272,6 тыс. рублей. Прогнозируемый профицит бюджета – 9500,0 тыс. рублей. Профицит бюджета будет направлен на погашение кредита, привлеченного в 2015 году.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» разработан в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» прогноз социально-экономического развития должен включать количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, однако раздел «Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении» не заполнен, не указаны прогнозируемые данные по поступлению налогов на совокупный доход, не полностью заполнен раздел «Малое предпринимательство», нет данных в разделе «Охрана окружающей среды».

Формирование доходной базы бюджета на 2016 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2018 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование доходов

2016 план

тыс. руб.

Структура

%

ДОХОДЫ

131984,7

85,3

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

117684,0

76,0

Налог на прибыль

42700,0

27,6

Налог на доходы физических лиц

42700,0

27,6

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:

6539,0

4,2

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2202,0

1,4

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

47,6

0,03

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

4289,4

2,77

Налоги на совокупный доход

26,0

0,02

Налоги на имущество

68419,0

44,2

Налог на имущество физических лиц

4700,0

3,0

Земельный налог

63719,0

41,2

Государственная пошлина, сборы

0

0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам

0,0

0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

14300,7

9,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

13250,0

8,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0,0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

900,0

0,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

150,7

0,1

Прочие неналоговые доходы

0,0

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

22787,9

14,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,0

0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (Межбюджетные субсидии)

2304,4

1,5

Иные межбюджетные трансферты

20483,9

13,2

ИТОГО ДОХОДОВ

154772,6

100

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

131984,7

85,3

Объем доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» по прогнозу на 2016 год составляет 154772,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета 131984,7 тыс. рублей, что составляет 85,3 % всех доходов бюджета.

Основную долю собственных доходов бюджета по проекту 2016 года займут налоговые доходы в сумме 117684,0 тыс. рублей, что составляет 89,2% от общего объема собственных доходов и 76,0 % всех доходов бюджета. Наибольшая доля приходится на налоги на имущество – 68419,0 тыс. рублей (58,1 % налоговых доходов и 44,2 % всех доходов бюджета), в частности земельный налог 63719,0 тыс. рублей (54,1 % налоговых доходов и 41,2 % всех доходов бюджета). Налоги на доходы физических лиц запланированы в сумме 42700,0 тыс. рублей, что составит 36,3 % всех налоговых доходов бюджета и 27,6 % всех доходов бюджета. Доходы от уплаты акцизов на автомобильное, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты составят 6539,0 тыс. рублей или 5,6 % налоговых доходов и 4,2 % всех доходов бюджета.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета составит 9,3 % (14300,7 тыс. рублей).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в сумме 13250,0 тыс. рублей, что составляет 92,7 % неналоговых доходов и 8,6 % всех доходов бюджета.

Запланированные доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составят 6,3 % неналоговых доходов бюджета (900,0 тыс. рублей) и 0,6 % всех доходов бюджета.

В проекте бюджета муниципального образования «Город Вязники»

на 2016 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 22787,9 тыс. рублей, в том числе субсидии на реализацию областных целевых программ в сумме 2304,4 тыс. рублей и иные межбюджетные трансферты в сумме 20483,9 тыс. рублей.

В целом по проекту на 2016 год безвозмездные поступления составят 14,7 % доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники».

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2016 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой. Вместе с тем доходный потенциал соответствует представленным прогнозным данным.

В материалах к проекту бюджета не представлена оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот, в то время как отдельными нормативными актами такие льготы предусмотрены, в частности решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» «Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования «Город Вязники» от 14.09.2012 года № 109.

Анализ структуры доходной части бюджета по проекту бюджета на 2016 год к утвержденным показателям на 2015 год характеризуется данными таблицы № 2.

Таблица № 2

Анализ поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования «Город Вязники» согласно проекту на 2016 год

Наименование

статьи дохода

2015

ожидаемое исполнение

2016

план

отклонение

Рост

в % к 2015

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

127755,0

66,7

131984,7

85,3

4229,7

18,6

3,3

Налоговые доходы

111334,3

58,1

117684,0

76,0

6349,7

17,9

5,7

Налоги на прибыль, доходы

41800,0

21,8

42700,0

27,6

900,0

5,8

2,2

в том числе:

налог на доходы физических лиц

41800,0

21,8

42700,0

27,6

900,0

5,8

2,2

Доходы от уплаты акцизов

6476,8

3,4

6539,0

4,2

62,2

0,8

1,0

Налоги на совокупный доход

37,5

0,02

26,0

0,02

-11,5

0

-30,7

Налоги на имущество

63020,0

32,9

68419,0

44,2

5399,0

11,3

8,6

в том числе:

1. налог на имущество физических лиц

2520,0

1,3

4700,0

3,0

2180,0

1,7

86,5

2. земельный налог

60500,0

31,6

63719,0

41,2

3219,0

9,6

5,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Неналоговые доходы

16420,7

8,6

14300,7

9,3

-2120,0

0,7

-12,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15490,0

8,1

13250,0

8,6

-2240,0

0,5

-14,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

730,0

0,4

900,0

0,6

170,0

0,2

23,3

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0

0

0

0

0

Штрафы и санкции, возмещение ущерба

200,7

0,1

150,7

0,1

-50,0

0

-24,9

Итого доходов

127755,0

66,7

131984,7

85,3

4229,7

18,6

3,3

Безвозмездные поступления – всего

63711,9

33,3

22787,9

14,7

-40924,0

-18,6

-64,2

в том числе:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

26242,0

13,7

2304,0

1,5

-23938,0

-12,2

-91,2

иные межбюджетные трансферты - всего

36788,0

19,2

20483,9

13,2

-16304,1

-6,0

-44,3

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет

681,9

0,4

0

0

-681,9

-0,4

0

ВСЕГО ДОХОДОВ

191466,9

100

154772,6

100

-36694,3

0

-19,2

Объем собственных доходов, представленный к проекту бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2016 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» по прогнозу составляет 131984,7 тыс. руб., или с увеличением на 3,3 % к утвержденному бюджету на 2015 год. При этом доля собственных доходов бюджета в 2016 году относительно утвержденных показателей на 2015 год увеличится с 66,7 % до 85,3 %. Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Вязники» в 2016 году составят 117684,0 тыс. рублей, неналоговые – 14300,7 тыс. руб. К уровню 2015 года наблюдается увеличение налоговых доходов на 5,7 %, и уменьшение неналоговых доходов на 12,9 %.

Рост доходов от поступления налогов на прибыль в сравнении с уровнем 2015 года составит 2,2 %, в частности за счет доходов физических лиц. Кроме того, согласно решению Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 22.10.2013 года № 184 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Вязники», в состав доходов бюджета на 2016 год вошли доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в сумме 6539,0 тыс. рублей, что составило 4,2 % всех доходов бюджета и 5,5 % налоговых доходов.

Поступлений налогов на имущество в сравнении с уровнем 2015 года увеличится на 8,6 %. Кроме того, ожидается поступление земельного налога, согласно проекту бюджета на 2016 год на 3219,0 тыс.рублей или на 5,3%.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет на 2015 год составит 4700,0 тыс. рублей, то есть увеличением на 86,5% к уровню 2015 года.

В прогнозе налоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2016 год поступления задолженности по отмененным

налогам, сборам и иным платежам не предусмотрены.

Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в сумме 13250,0 тыс. рублей, снижение к уровню 2015 года составит 14,5 %. Увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составит 23,3 %.

Безвозмездные поступления запланированы в сумме 22787,9 тыс. рублей, снижение к уровню 2015 года составит 64,2%.

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2016 год запланированы в сумме 145272,6 тыс. рублей.

Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

наименование

Раздел/ подраздел

План на 2016 год

%

Общегосударственные вопросы

0100

3233,1

2,3

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

732,6

0,5

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

2240,0

1,5

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

240,5

0,2

Резервные фонды

0111

20,0

0,01

Национальная оборона

0200

0

0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

0

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

693,6

0,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

314,6

0,2

Обеспечение пожарной безопасности

0310

210,0

0,2

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

169,0

0,1

Национальная экономика

0400

8852,8

6,1

Дорожное хозяйство

0409

6989,0

4,8

Связь и информатика

0410

1425,1

1,0

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

438,7

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

30743,3

21,2

Жилищное хозяйство

0501

11057,6

7,6

Коммунальное хозяйство

0502

3292,5

2,3

Благоустройство

0503

16393,2

11,3

Образование

0700

1,0

0,001

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

1,0

0,001

Культура и кинематография

0800

56700,9

39,0

Культура

0801

48212,8

33,2

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

0804

8488,1

5,8

Социальная политика

1000

12640,5

8,7

Пенсионное обеспечение

1001

900,0

0,6

Социальное обеспечение населения

1003

11740,5

8,1

Физическая культура и спорт

1100

29942,8

20,6

Физическая культура

1101

29942,8

20,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

2464,6

1,7

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

2464,6

1,7

Итого расходов

0000

145272,6

100

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации

характеризуются следующим образом:

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3233,1 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 2,3%, в сравнении с уровнем 2015года расходы на общегосударственные вопросы снизились на 70,8%.

В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование представительного органа местного самоуправления в сумме 732,6 тыс. рублей или 22,7 % расходов по разделу и 0,5 % в составе расходов бюджета.

Объем расходных обязательств на функционирование исполнительных органов власти составит согласно проекту бюджета 2240,0 тыс. рублей или 69,3% в общем объеме расходов по разделу и 1,5 % всех расходов бюджета.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы на обеспечение пожарной безопасности в сумме 210,0 тыс. рублей и расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сумме 314,6 тыс. рублей, а так же расходы на другие вопросы в области национальной безопасности в сумме 169,0 тыс. рублей. В целом расходы по разделу сложились в сумме 693,6 тыс. рублей, что составляет 0,5 % всех планируемых расходов.

Расходы по разделу «Национальная экономика» запланированы в сумме 8852,8 тыс. рублей, что составляет 6,1 % всех расходов бюджета, в частности расходы на дорожное хозяйство запланированы в сумме 6989,0 тыс. рублей, то есть 4,8 % всех расходов бюджета и 78,9 % расходов по разделу. Расходы на связь и информатику запланированы в сумме 1425,1 тыс. рублей, то есть 1% всех расходов бюджета и 16,1 % расходов по разделу.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно проекту составят 30743,3 тыс. рублей, то есть 21,2 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в сумме 16393,2 тыс. рублей или 53,3% расходов по разделу и 11,3 % всех расходов бюджета. Расходы на коммунальное хозяйство планируются в сумме 3292,5 тыс. рублей, что составляет 10,7 % расходов по разделу и 2,3 % всех расходов бюджета. Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 11057,6 тыс. рублей или 36,0 % расходов по разделу и 7,6 % всех расходов бюджета. В целом планируемые расходы по разделу к уровню 2015 года снизились на 17 %.

Расходы на образование запланированы в сумме 1,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» составляют 39,0 % и в суммовом выражении 56700,9 тыс. рублей.

По разделу «Социальная политика» расходы предусмотрены в сумме 12640,5 тыс. рублей, что составляет 8,7 % планируемых расходов бюджета.

Расходы на физическую культуру и спорт ожидаются в сумме 29942,8 тыс. рублей или 20,6 % всех расходов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации составят расходы на межбюджетные трансферты (передача части полномочий по вопросам местного значения) в сумме 139498,7 тыс. рублей, то есть 96,0 % планируемых расходов, в том числе:

- расходы на культуру – 56700,9 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 29942,8 тыс. рублей;

- расходы на социальную политику – 12640,5 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля – 122,0 тыс. рублей;

- расходы на проведение выборов и референдумов – 240,5 тыс. рублей;

- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 693,6 тыс. рублей;

- расходы на национальную экономику – 8414,1 тыс. рублей;

- расходы на жилищно – коммунальное хозяйство – 30743,3 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.

В бюджете на 2016 год запланированы расходы по муниципальной программе «Создание системы кадастра недвижимости на территории муниципального образования «Город Вязники» на 2015-2019 годы» в сумме 438,7 тыс. рублей

Рекомендации:

1. Учесть при планировании доходной части бюджета потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

2. Привести в соответствие с действующим законодательством данные прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники».

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

Совета народных депутатов

Вязниковского района О.Б.Осокина

Члены комиссии:

комиссии О.Н.Куклева

Н.Ю.Сидорова