Главная » Администрация города » Бюджет

Постановление главы администрации муниципального образования "Город Вязники" №252 от 30.12.2011г.

Об утверждении порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Владимирской области от 30.03.2010 № 373 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области», а также в целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и повышения платежеспособности бюджета муниципального образования «Город Вязники» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники», согласно приложению.

2. Отделу по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации обеспечить проведение мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники».

4. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования «Город Вязники» довести до подведомственных муниципальных учреждений Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Вязники».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации.

6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

Глава местной администрации Р.В. Кавинов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

от «30» декабря 2011г. № 252

 

 

 

Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых

за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники» (далее – Порядок), разработан в целях:

- повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»;

- усиления контроля за использованием средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»;

- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- определения динамики объёмов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчётную дату по отношению к началу года;

- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;

- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.

1.2. В Порядке используются следующие термины и определения:

1.2.1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Вязники» – органы местного самоуправления, орган местной администрации, учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее – главные распорядители).

1.2.2. Получатели бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Вязники», находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники» (далее – получатели средств).

1.2.3. Кредиторская задолженность – задолженность по расчётам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:

- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);

- возникшая при исполнении условий заключённых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями средств за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники», включая доходы получателей средств от приносящей доход деятельности.

1.2.4. Просроченная кредиторская задолженность – задолженность получателей средств по муниципальным контрактам и договорам с истекшим сроком погашения согласно условиям муниципального контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а в случае если срок погашения не установлен, – по истечении трёх месяцев с момента возникновения обязательства.

1.2.5. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность – задолженность, возникшая в результате сокращения объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета муниципального образования «Город Вязники», недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения получателями средств муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

1.2.6. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность – задолженность, возникшая в результате принятия получателями средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утверждённых им лимитов бюджетных обязательств.

1.3. В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей средств проводится:

- ежемесячно (оперативный мониторинг) – в отношении объёма кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей средств;

- ежемесячно (текущий мониторинг) – в отношении расширенного перечня показателей.

 

2. Оперативный мониторинг кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»

2.1. Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчётности получатели средств формируют сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям средств на бумажном носителе и в электронном виде с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем.

2.2. В срок до 8 числа месяца, следующего за отчётным, главные распорядители готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, содержащие информацию об объёмах кредиторской задолженности подведомственных получателей средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчётным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по её снижению.

2.3. Отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объёме показателей, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку.

 

3. Текущий мониторинг кредиторской задолженности и индикаторов качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Вязники»

3.1. Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчётности получатели средств формируют сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде в сроки, установленные главным распорядителем.

3.2. Главные распорядители в срок до 8 числа месяца, следующего за отчётным, готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

3.3. Отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, формирует сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

3.4. Отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации ежемесячно, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета.

3.5. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объёма текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.

3.6. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Вязники», отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей средств муниципального образования «Город Вязники» в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Вязники», указанными в приложении № 4 к настоящему Порядку.

 

4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

4.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями средств два раза в год: по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего года.

4.2. По результатам инвентаризации получатели средств представляют главным распорядителям сведения о просроченной кредиторской задолженности за отчётный финансовый год в сроки представления годового отчёта и за первое полугодие текущего года до 20 июля в соответствии с приложением №5 к настоящему Порядку.

4.3. В объём просроченной кредиторской задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту, договору. Штрафные санкции, предъявленные получателям средств за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров не включаются в основную сумму просроченной задолженности.

4.4. Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку должны быть подтверждены документально. Для этого получатели средств формируют по каждому муниципальному контракту, договору, по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, пакет документов, включающий в себя:

- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности в рамках муниципального контракта, договора;

- копию заключённого муниципального контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

4.5. При необходимости главные распорядители имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приёмки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.

4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в регистрах бюджетного учёта и отчётности получателей средств на соответствующую отчётную дату.

 

5. Проверка просроченной кредиторской задолженности

5.1. Главные распорядители осуществляют проверку документов, представленных получателями средств, на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности.

5.2. Главные распорядители в течение трёх рабочих дней рассматривают предоставленную информацию и возвращают пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:

- несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в бюджетной отчётности получателей средств на отчётную дату;

- ошибочного отнесения просроченной кредиторской задолженности к санкционированной или несанкционированной;

- представления пакета документов не в полном объёме.

5.3. Получатели средств после устранения замечаний повторно представляют документы главным распорядителям в течение пяти рабочих дней.

5.4. По результатам проверки сведений о просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на сведениях в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку ставится отметка «СОГЛАСОВАНО» с указанием даты проверки.

5.5. По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главные распорядители готовят предложения получателям средств в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности.

 

6. Учёт просроченной кредиторской задолженности

6.1. Главные распорядители ежегодно до 1 февраля и за первое полугодие до 1 августа представляют на бумажном носителе и в электронном виде в отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации:

- сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего года – в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;

- график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на текущий и очередной финансовый годы – в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.

6.2. Представленные документы отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации проверяет на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчётности.

6.3. В случае установления расхождений, документы возвращаются главным распорядителям для внесения изменений в течение трёх рабочих дней.

6.4. По результатам проверки отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации принимает санкционированную просроченную кредиторскую задолженность главных распорядителей и графики её погашения.

6.5. Отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации ежегодно до 20 февраля и за первое полугодие до 20 августа составляет свод данных о просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей на основании показателей, приведенных в сведениях согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

6.6. Отдел по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации на основании графиков погашения просроченной кредиторской задолженности, представленных главными распорядителями, составляет сводный график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.

 

7. Мероприятия по сокращению, ликвидация и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

7.1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счёт ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете муниципального образования «Город Вязники» на текущий и очередной финансовые годы.

7.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования «Город Вязники» по перераспределению бюджетных ассигнований между получателями средств для погашения ими санкционированной просроченной кредиторской задолженности.

7.3. При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности получатели средств вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (с уведомлением главных распорядителей).

7.4. В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, получатели средств принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

7.5. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счёт доходов соответствующих получателей средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

7.6. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7 Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

 

8. Применение результатов мониторинга

8.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- прогнозирования расходной части бюджета муниципального образования «Город Вязники» на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета муниципального образования «Город Вязники»;

- оценки платежеспособности бюджета муниципального образования «Город Вязники» в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вязники»;

- расчёта объёма возможного привлечения новых долговых обязательств.

8.2. К руководителям получателей средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчётного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

8.3. Два раза в год, в срок до 20 февраля года, следующего за отчётным, и до 20 августа отчётного года, результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются отделом по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации главе местной администрации в форме аналитической записки с указанием причин роста кредиторской задолженности, возникновения просроченной кредиторской задолженности.

8.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Вязники».

 

9. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной задолженности

 

9.1. Руководители учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.