Главная » Администрация города » Бюджет

Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области за 2013 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области за 2013 год

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вязники Вязниковского района (далее - город Вязники) за 2013 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ст. 43 Закона Владимирской области от 14.08.2001 №62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области», ст. 8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области», плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2014 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 17.12.2013 № 17/16, и в соответствии с обращением главы, исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов г.Вязники Трифонова А.С. (от 14.02.2014 № 13) по документам, представленным администрацией города Вязники.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля СФК 071 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год» и методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

В ходе внешней проверки проанализированы муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в отчетном периоде, а также годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

города Вязники за 2013 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Вязники подготовлено на основе годовой бюджетной отчетности, сформированной отделом по бухгалтерскому учету, бюджетной и налоговой политике администрации города Вязники (далее - Отдел бухгалтерского учета). Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями ст.264.4 БК РФ утвержден решением Совета народных депутатов города Вязники (далее - СНД) от 19.05.2009 № 135.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности показала следующее.

Представленные для проведения внешней проверки формы отчетности подготовлены Отделом бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - Инструкция), на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета» в графе 4 (205984,2 тыс.руб.), соответствует общему объему доходов, утвержденному решением СНД от 17.12.2012 №126 «О бюджете муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год» (в ред. решения СНД от 24.12.2012 №196), что соответствует требованиям Инструкции.

Плановые бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета» (216767,2 тыс.руб.), соответствуют сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 24.12.2013, что отвечает требованиям Инструкции.

В представленной Отделом бухгалтерского учета ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» плановые и исполненные назначения по расходам бюджета отражены без формирования группировочных кодов по классификации расходов бюджета в нарушение п.134 Инструкции. В процессе проверки соответствующее нарушение было устранено.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Вязники на 2013 год главным администратором средств бюджета является администрация города Вязники (далее Администрация). Бюджетная отчетность, представленная главным администратором бюджетных средств, по своему составу соответствует требованиям Инструкции.

В представленной Администрацией ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» плановые и исполненные назначения по расходам бюджета отражены с формирования группировочных кодов по классификации расходов бюджета в соответствие п.54 Инструкции.

В нарушение п.154 Инструкции в таблице №2 ф.0503160 бюджетной отчетности Администрации не указаны в полной мере сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Представлена только экономия денежных средств за счет снижение расхода бензина. В нарушение п.159 Инструкции в таблице №7 ф.0503160 не указаны сведения о принятых мерах по результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой Владимирской области в 2013 году.

Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) Администрации, на конец 2013 года текущая дебиторская задолженность составила в сумме 12897,6 тыс.руб., которая сложилась преимущественно за счет авансовых платежей на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 7838,4 тыс.руб., а также принудительного взыскания в пользу администрации города за отпуск мазута и каменного угля ООО «Теплоресурс» на основании решения Арбитражного суда в сумме 5026,7 тыс.руб. Кредиторская задолженность на конец 2013 года составила в сумме 26335,2 тыс.руб. преимущественно по кредиту открытого акционерного общества «Сбербанк России» на финансирование дефицита бюджета.

Проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств.

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Вязники основывался на положениях БК РФ, бюджетного законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования «Город Вязники» Вязниковского района Владимирской области, принятого решением СНД от 17.01.2006 №27, а также Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники», утвержденного решением СНД от 18.04.2006 № 38.

Утверждение бюджета города Вязники на 2013 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, в целом, соответствуют ст.184.1 БК РФ.

Для реализации принципа эффективности использования бюджетных средств постановлением главы города Вязники от 25.05.2010 №98 утверждено Положение «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области» (далее - Положение о докладах). Статьей 4 Положения о докладах субъектами бюджетного планирования определены главные распорядители бюджетных средств. Анализ доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации показал, что он сформирован в соответствии со структурой доклада, определенной Положением о докладах.

В отчетном финансовом году 31,18% расходов городского бюджета осуществлялось программно-целевым методом, что ниже уровня 2012 года (40,14%). На территории города Вязники реализовывались 11 муниципальных целевых программ, бюджетное финансирование по которым составило 54539,0 тыс.руб. (98,76% от плановых бюджетных назначений).

Разработка и реализация муниципальных целевых программ осуществлялась согласно порядку разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок разработки МЦП), утвержденному постановлением главы города Вязники от 18.11.2010 № 243. Представленный в ходе проверки отчет о реализации на территории муниципального образования федеральных, областных, муниципальных целевых (ведомственных) программ содержит достигнутые результаты их исполнения.

Вместе с этим, в нарушение требований Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых программ в муниципальном образовании «Город Вязники», утвержденного постановлением местной администрации от 30.12.2011 №250, руководителями программ и Отделом бухгалтерского учета не проводится оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ по установленным показателям.

Инвестиционная программа на территории муниципального образования город Вязники в 2013 году не принималась. При этом, бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджетов всех уровней в 2013 году составили оценочно 11247,5 тыс.руб. за счет обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда (строительство нового жилья).

Решением СНД от 19.12.2011 №53 «О бюджете муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год» бюджет муниципального образования был утвержден по доходам в сумме 130089,9 тыс.руб., по расходам 136585,5 тыс.руб., при этом был определен дефицит городского бюджета в сумме 6495,6 тыс.руб. или 33,13% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превысило ограничение, установленное ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Решением о бюджете верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2014 года был установлен в сумме 21795,6 тыс.руб.

В течение 2013 года изменения и дополнения в бюджет города Вязники вносились 9 раз и в основном были связаны с необходимостью утверждения изменений размера ассигнований, выделяемых из областного бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости. Последняя корректировка параметров бюджета принята 24.12.2013.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет города доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями была увеличена в 1,6 раза и составила 205984,2 тыс.руб., расходная часть увеличена в 1,6 раза и составила 216767,2 тыс.руб. При этом был установлен дефицит городского бюджета на 2013 год в сумме 10783,0 тыс.руб. или 9,82%. В целях финансирования дефицита бюджета за счет кредитных средств был установлен верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2014 года в сумме 25500,0 тыс.руб.

Проверка показала, что администрацией муниципального образования соблюдены сроки предоставления в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, установленные ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета города Вязники на 01.01.2014 доходная часть бюджета исполнена в сумме 205633,1 тыс.руб. или на 99,83% от плана. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 200054,8 тыс.руб. или 92,29% от объема годовых назначений. С учетом исполнения расходной части бюджета сложился профицит бюджета в размере 5578,3 тыс.руб. Бюджетные средства на обслуживание муниципального долга в 2013 году составили 1409,9 тыс.руб.

В соответствии с требованиями ст.215.1 БК РФ исполнение бюджета города Вязники в 2013 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, утвержденном постановлениями главы города Вязники от 30.12.2008 №124 и от 30.12.2008 №123, соответственно.

Анализ исполнения доходной части бюджета города Вязники за 2013 год

Доходная часть бюджета в 2013 году исполнена в сумме 205633,1 тыс.руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 109945,2 тыс.руб. (100,15% плана на год). Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета возрос на 5,09% к уровню 2012 года и составил 53,47% в общей сумме доходов бюджета города Вязники.

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является земельный налог – 53000,7 тыс.руб. (55,72% общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы от использования муниципального имущества – 12915,7 тыс.руб. или 88,11% к объему неналоговых доходов.

Структура и динамика исполнения доходной части бюджета города Вязники за 2013 год представлены в таблице №1.

Таблица № 1

тыс.руб.

Наименование доходов

2012, исполнение

2013, перв. план

2013, уточн. план

2013, исполнение

Структура, %

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2012

2012

2013

ДОХОДЫ

104624,7

110484,9

109784,3

109945,2

100,15

105,09

54,69

53,47

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

93916,7

97781,2

94940,6

95114,7

100,18

101,28

49,10

46,25

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

36569,4

37735,2

39810,0

39894,5

100,21

109,09

19,12

19,40

Налог на доходы физических лиц

36569,4

37735,2

39810,0

39894,5

100,21

109,09

19,12

19,40

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

48,2

41,0

24,4

24,3

99,71

50,49

0,03

0,01

Единый сельскохозяйственный налог

48,2

41,0

24,4

24,3

99,71

50,49

0,03

0,01

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

57293,0

60000,0

55100,0

55189,8

100,16

96,33

29,95

26,84

Налог на имущество физических лиц

1953,7

3000,0

2150,0

2189,0

101,81

112,04

1,02

1,06

Земельный налог

55339,3

57000,0

52950,0

53000,8

100,10

95,77

28,93

25,77

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

6,0

5,0

6,2

6,1

99,03

101,99

0,00

0,00

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

10708,0

12703,7

14843,7

14830,5

99,91

138,50

5,60

7,21

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6206,5

7360,7

12927,0

12915,7

99,91

208,10

3,24

6,28

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

5902,3

6767,9

9777,0

9782,6

100,06

165,74

3,09

4,76

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

304,1

592,8

3150,0

3133,1

99,46

1030,16

0,16

1,52

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

4445,8

5263,0

1714,9

1733,0

101,05

38,98

2,32

0,84

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

158,9

400,0

750,0

746,5

 99,53

469,79 

0,08 

0,36 

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

4286,9

4863,0

964,9

986,4

102,23 

23,01

2,24 

0,48 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

3,0

0,0

171,2

171,2

99,98

5705,67

0,00

0,08

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

52,8

80,0

30,6

10,6

34,58

20,05

0,03

0,01

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

86664,2

19605,0

96199,9

95688,0

99,47

110,41

45,31

46,53

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13242,3

12107,0

12107,0

12107,0

100,00

91,43

6,92

5,89

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

67346,3

3812,0

44627,6

44115,7

98,85

65,51

35,21

21,45

Иные межбюджетные трансферты

6047,8

3686,0

39465,3

39465,3

100,00

652,56

3,16

19,19

ВСЕГО ДОХОДОВ

191288,9

130089,9

205984,2

205633,1

99,83

107,50

100,00

100,00

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

185241,1

126403,9

166518,9

166167,8

99,83

107,50

96,84

80,81

В результате внесения изменений и дополнений в городской бюджет на 2013 год план по налоговым и неналоговым доходам был сокращен на 0,63%. В целом, план по доходам увеличен в 1,6 раза, в том числе в 4,9 раза увеличен план по безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Налоговые доходы исполнены в 2013 году в сумме 95114,7 тыс.руб. или на 100,18% от плана.

В соответствии со ст.61 БК РФ в бюджет поселения в полном объеме зачисляются имущественные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог). При этом доля налогов на имущество в общем объеме доходов бюджета без учета финансовой помощи составляет 50,20%.

Налог на имущество физических лиц исполнен в 2013 году в сумме 2189,0 тыс.руб. или 101,81% к плану. Задолженность по налогу на имущество физических лиц увеличилась на 54,39% по отношению к уровню 2012 года и на 01.01.2014 составила 1443,2 тыс.руб.

Исполнение доходов по земельному налогу составило 53000,8 тыс.руб. или 100,10% к уточненному плану. Сокращение поступлений данного налога к уровню 2012 года составило 4,23%. Задолженность по земельному налогу увеличилась на 22,80% по отношению к уровню 2012 года и на 01.01.2014 составила 8338,1 тыс.руб. При этом объем выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составил 4744,5 тыс.руб.

Объем поступления налога на доходы физических лиц на 2013 год первоначально утвержден в размере 37735,2 тыс.руб. Исполнение по налогу составило 39894,5 тыс.руб. или 100,21% к уточненному плану. Задолженность по налогу на доходы физических лиц увеличилась на 11,09% по отношению к уровню 2012 года и по состоянию на 01.01.2014 составила 220,4 тыс.руб.

Доходы от уплаты задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 6,1 тыс.руб. (99,03% от утвержденного плана).

Задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (включая пени и штрафы) по данным, представленным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Владимирской области, по состоянию на 01.01.2014 достигла 10001,7 тыс.руб., что составляет 10,52% от общей суммы налоговых доходов бюджета муниципального образования за 2013 год. К уровню 2012 года размер задолженности увеличился на 26,23% за счет увеличения задолженности по земельному налогу, которой составил наибольшую долю в общей налоговой задолженности в местный бюджет (83,37%).

Неналоговые доходы поступили в бюджет города Вязники в сумме 14659,3 тыс.руб. и исполнены на 99,91% от уточненных плановых назначений.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2013 год поступили в бюджет города Вязники в сумме 12915,7 тыс.руб. (99,91% от утвержденного плана), с ростом к уровню 2012 года в 2,1 раза.

Поступления в городской бюджет доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составили 9262,3 тыс.руб. (100,06% от плана). По сведениям, представленным Администрацией, задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2014 составила 438,4 тыс.руб., что выше уровня 2012 года на 25,26%.

Анализ реестра договоров аренды земельных участков, расположенных на территории г.Вязники, показал, что в 2013 году средняя стоимость годовой аренды квадратного метра земли составила 0,8 руб., при этом средняя кадастровая стоимость квадратного метра земли определена как 99,7 руб.

За 2013 год средства от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, поступили в сумме 520,3 тыс.руб. (99,96% от плана). По сведениям, представленным Администрацией, задолженность по арендной плате за имущество на 01.01.2014 составила 335,1 тыс.руб., с ростом к уровню 2012 года на 15,35%.

Прочие доходы от использования имущества, а именно поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений составили в 2013 году 3133,1 тыс.руб. или 99,46% от плановых назначений.

Доходы от продажи земельных участков поступили в бюджет города Вязники в 2013 году в сумме 986,4 тыс.руб. (102,23 % от плановых назначений).

В 2013 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов составили 46,53% от общего объема доходов и исполнены в сумме 95688,0 тыс.руб. или на 99,47% от уточненного плана.

Доля дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов в структуре полученных безвозмездных поступлений снизилась по сравнению с 2012 годом с 6,92% до 5,89%; доля субсидий на софинансирование социально значимых расходов снизилась с 35,21% до 21,45%; доля иных межбюджетных трансфертов увеличилась с 3,16% до 19,19%.

Исполнение бюджета города Вязники в 2013 году по расходным обязательствам

Динамика и структура расходной части бюджета города Вязники за 2013 год характеризуются данными таблицы № 2.

Таблица № 2

тыс.руб.

Наименование расходов

2012, исполнение

2013, перв. план

2013, уточн. план

2013, исполнение

Структура, %

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2012

2012

2013

Общегосударственные вопросы

11741,7

11317,4

9879,6

9878,7

99,99

84,13

5,82

4,94

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

991,2

758,8

679,5

679,3

99,96

68,53

0,49

0,34

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

10750,5

10538,6

9200,1

9199,4

99,99

85,57

5,33

4,60

Резервные фонды

0,0

20,0

0,0

0,0

 

 

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

436,2

1016,1

890,3

890,0

99,97

204,05

0,22

0,44

Органы внутренних дел

0,0

428,6

0,0

0,0

 

 

 

 

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

260,2

237,5

274,2

274,1

99,97

105,33

0,13

0,14

Обеспечение пожарной безопасности

175,9

350,0

176,9

176,7

99,88

100,43

0,09

0,09

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,0

0,0

439,2

439,2

100,00

 

0,00

0,22

Национальная экономика

22173,3

6394,4

49940,6

49258,4

98,63

222,15

10,99

24,62

Транспорт

986,0

920,0

793,9

793,9

99,99

80,51

0,49

0,40

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

19460,6

5299,3

48523,9

47841,8

98,59

245,84

9,65

23,91

Другие вопросы в области национальной экономики

1726,7

175,1

622,8

622,8

100,00

36,07

0,86

0,31

Жилищно-коммунальное хозяйство

92724,9

37983,0

60127,1

44637,3

74,24

48,14

45,98

22,31

Жилищное хозяйство

61057,6

4963,0

31546,6

16212,1

51,39

26,55

30,28

8,10

Коммунальное хозяйство

5952,8

6041,4

3117,6

3117,4

99,99

52,37

2,95

1,56

Благоустройство

20553,3

20679,8

18515,3

18406,0

99,41

89,55

10,19

9,20

Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства

5161,1

6298,8

6947,6

6901,8

99,34

133,73

2,56

3,45

Образование

7,6

6,6

8,1

8,0

98,89

104,84

0,00

0,00

Молодежная политика и оздоровление детей

7,6

6,6

8,1

8,0

98,89

104,84

0,00

0,00

Культура, кинематография

50270,2

53928,8

63626,6

63626,6

100,00

126,57

24,93

31,80

Культура

50270,2

42505,3

53093,0

53093,0

100,00

105,62

24,93

26,54

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0,0

11423,5

10533,6

10533,6

100,00

 

0,00

5,27

Социальная политика

4873,9

5854,6

11958,1

11419,0

95,49

234,29

2,42

5,71

Пенсионное обеспечение

938,8

900,0

969,0

968,9

99,99

103,21

0,47

0,48

Социальное обеспечение населения

3935,1

4954,6

10989,1

10450,1

95,09

265,56

1,95

5,22

Физическая культура и спорт

18413,8

19051,5

18926,9

18926,9

100,00

102,79

9,13

9,46

Физическая культура

18413,8

19051,5

18926,9

18926,9

100,00

102,79

9,13

9,46

Обслуживание государственного и муниципального долга

1033,6

1033,1

1409,9

1409,9

100,00

136,40

0,51

0,70

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1033,6

1033,1

1409,9

1409,9

100,00

136,40

0,51

0,70

ИТОГО РАСХОДОВ

201675,3

136585,5

216767,2

200054,8

92,29

99,20

100,00

100,00

Обязательства городского бюджета в 2013 году по расходам исполнены в сумме 200054,8 тыс.руб. или на 92,29% к плановым бюджетным назначениям. Снижение расходов городского бюджета к показателям 2012 года составило 0,80%. Приоритетное направление расходных обязательств бюджета – культура, кинематография (31,80% в структуре расходов бюджета).

Проверка показала, что 41,61% расходов бюджета поселения осуществляются путем передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселения на уровень муниципального района. Исполнение относительно плановых назначений составило 100,0%.

В соответствии с соглашением от 07.12.2012 № 1 (с учетом изменений от 05.12.2013 №3) между Администрацией и администрацией муниципального образования Вязниковский район Администрацией осуществлялось финансовое обеспечение переданных администрации Вязниковского района полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Так, Администрация делегировала решение таких вопросов, как организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и прочих полномочий на уровень муниципального района. Сумма средств, передаваемых на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, установлена п.4.3 соглашения (с учетом дополнительных соглашений) в размере 83233,7 тыс.руб.

Формирование расходных обязательств, в соответствии со ст.ст.65, 87 БК РФ и п.18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Вязники, осуществляется на основе реестра расходных обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Вязники» и Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования «Город Вязники» (далее Методические рекомендации) утверждены постановлением главы города Вязники от 21.04.2006 №16.

Бюджетные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 9878,7 тыс.руб. или 99,99% от плановых расходов.

В структуре расходов бюджета на общегосударственные вопросы расходы на функционирование представительного органа муниципального образования составили 679,3 тыс.руб. (6,88% в структуре расходов раздела), на функционирование местной администрации9199,4 тыс.руб. (93,12%).

Структура Администрации утверждена решением СНД от 24.12.2012 № 135. В ходе проверки установлено, что структура Администрации, в целом, соответствует примерной структуре местной администрации городского поселения во Владимирской области, установленной постановлением Губернатора области от 01.03.2010 №195 «О методических рекомендациях по формированию организационной структуры местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) во Владимирской области».

Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления города Вязники за отчетный год составила 22,0 единицы (муниципальные служащие). Анализ изменения численности муниципальных служащих органов местного самоуправления показал, что в 2013 году произошло ее увеличение на 0,5 штатных единиц. Среднегодовые расходы на содержание 1 муниципального служащего составили в 2013 году 263,6 тыс.руб.

На основании статьи 81 БК РФ в муниципальном образовании сформирован резервный фонд местной администрации муниципального образования «Город Вязники». Решением СНД от 17.12.2012 №126 «О бюджете муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год» размер резервного фонда был утвержден в сумме 20,0 тыс.руб. В 2013 году расходы за счет резервного фонда не производились.

Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в 2013 году в сумме 890,0 тыс.руб. или на 100,0% к плану. Расходы в сумме 176,0 тыс.руб. осуществлялись в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением главы города Вязники от 29.06.2010 №133, и направлены на устройство противопожарных водоемов и оборудования существующих естественных и искусственных водоемов и подъездными путями и пирсами, их очистка и углубление, другое.

Также средства в сумме 85,1 тыс.руб. направлялись по программе «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования «Город Вязники» в летний период 2011-2013 годов», утвержденной постановлением главы города Вязники от 16.06.2011 №106, на анализ проб воды на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, содержание бригад спасателей в купальный период.

Расходные обязательства городского бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 49258,4 тыс.руб., что составляет 98,63% от плановых назначений на 2013 год.

Расходы по подразделу «Транспорт» исполнены в сумме 793,9 тыс.руб. или на 100,0% от плановых назначений. Бюджетные ассигнования направлялись на компенсацию расходов автотранспортному предприятию по предоставлению льготных проездных билетов отдельным категориям граждан.

Расходы по программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 14.12.2009 №1060, составили в сумме 12500,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Также по данному подразделу производилось финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования «Город Вязники» в 2013-2015 годах», утвержденной постановлением главы города Вязники от 04.12.2012 № 214, за счет средств городского бюджета в сумме 35341,8 тыс.руб. (98,1% от плановых назначений).

Расходы произведены в рамках подраздела «Другие вопросы в области национальной экономики» и были направлены на реализацию целевых программ:

  • долгосрочная областная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограмма «Обеспечение территорий Владимирской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 01.03.2011 №145, в сумме 217,1 тыс. руб. (100,0% от плановых назначений);

  • муниципальная целевая программа «Обеспечение территории муниципального образования «Город Вязники» документами территориального планирования на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением местной администрации от 13.12.2012 № 225, в сумме 360,6 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений);

- муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением местной администрации от 29.10.2010 № 233, в сумме 45,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 44637,3 тыс.руб. или 74,24% к утвержденным назначениям.

Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 16212,2 тыс.руб., что составляет 51,40% от плановых назначений, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 5309,3 тыс.руб. (30,0% от плановых назначений), средств областного бюджета (в рамках областной программы) – 1252,4 тыс.руб. (30,0% от плановых назначений). Софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета города Вязники составило 1276,7 тыс.руб. (98,2% от плановых назначений).

Кроме этого, программная часть финансирования расходов по подразделу происходила в рамках реализации следующих целевых программ:

- «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в многоквартирных домах малоэтажной застройки в 2013 году», утвержденной постановлением местной администрации от 23.04.2012 № 67, в сумме 3409,1 тыс.руб. (100,0% от плана);

- «Капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание жилищного фонда муниципального образования «Город Вязники» в 2013-2015 годах», утвержденной постановлением главы города Вязники от 08.11.2012 № 190, в сумме 1921,9 тыс.руб. (100,0% от плана).

На компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в 2013 году за счет средств бюджета города Вязники было направлено 2999,9 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Бюджетные назначения по подразделу «Коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 3117,3 тыс.руб. (100,0% от плана). Расходы в рамках подраздела направлялись на реализацию муниципальных целевых программ:

- «Капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание жилищного фонда муниципального образования «Город Вязники» в 2013-2015 годах», утвержденной постановлением главы города Вязники от 08.11.2012 № 190, в сумме 9,9 тыс.руб. (99,0% от плановых назначений);

- «Обеспечение населения муниципального образования «Город Вязники» питьевой водой в 2012-2014 годах», утвержденной постановлением главы города Вязники от 16.01.2012 №3, в сумме 91,0 тыс.руб. (99,0% от плановых назначений).

На возмещение убытков, возникающих из-за разницы между установленными тарифами банно-прачечного комбината и фактической стоимостью услуг, в 2013 году в рамках подраздела направлено 3016,4 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании осуществлялись расходы на благоустройство в сумме 18406,0 тыс.руб. (99,41% к плану на год), в том числе на содержание автомобильных дорог общего пользования – 394,9 тыс.руб., уличное освещение – 9596,0 тыс.руб., озеленение – 1709,8 тыс.руб., организацию и содержание мест захоронения – 537,6 тыс.руб., прочие мероприятия по благоустройству – 5837,0 тыс.руб.

Бюджетные расходы в сумме 330,7 тыс.руб. (100,0% от плана) были профинансированы в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением главы города Вязники от 09.11.2012 № 191, в соответствии с которой они были направлены на установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.

Расходы на социально-культурную сферу исполнены в сумме 93980,5 тыс.руб. Удельный вес данных расходов в отчетном периоде составил 46,98% в структуре расходов городского бюджета.

По разделу «Образование» бюджетные расходы производились в рамках реализации муниципальной целевой программы «Об организации общественных работ в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2012-2013 годы», утвержденной постановлением главы города Вязники от 29.11.2011 №217, в сумме 8,0 тыс.руб. (98,86% от плановых назначений) по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». В ходе исполнения данной целевой программы в 2013 году привлечены граждане на общественные работы.

Общая сумма расходов по разделу «Культура, кинематография» составила 63626,6 тыс.руб. (100,0 % плана). Наибольший объем бюджетных средств - 83,44% или 53093,0 тыс.руб. по указанному разделу направлен на исполнение расходов по подразделу «Культура». Расходы на другие вопросы в области культуры и кинематографии составили в 2013 году 10533,6 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Объем финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 11419,0 тыс.руб. (95,49% от плановых назначений). Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение» были направлены на выплату пенсий муниципальным служащим (968,9 тыс.руб.).

Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения» исполнены в сумме 10450,1 тыс.руб., что составляет 95,10% от плановых назначений. В этих объемах учтены расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в сумме 2500,1 тыс.руб. за счет средств областного бюджета (83,0% от плана) и 829,4 тыс.руб. за счет средств городского бюджета (96,85% от плана). На денежные выплаты лицам, которым присвоено звание «Почетный гражданин города Вязники» направлено 94,5 тыс.руб. Также в 2013 году обеспечены меры социальной поддержки гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образования г.Вязники, связанных с недопущением роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на 12 процентов к тарифам, действующим в декабре 2012 года на общую сумму 7026,1 тыс.руб.

Бюджетные средства на обслуживание муниципального долга в 2013 году составили 1409,9 тыс.руб.

Выводы:

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вязники за 2013 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.

Счетная палата Владимирской области обращает внимание на вышеуказанные замечания по отчету об исполнении бюджета города Вязники за 2013 год и рекомендует органам местного самоуправления города:

  1. В соответствии с требованиями п.154 Инструкции поручить Администрации в таблице №2 ф.0503160 бюджетной отчетности указать сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

  2. В соответствии с требованиями п.159 Инструкции поручить Администрации в таблице №7 ф.0503160 указать сведения о принятых мерах по результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой Владимирской области в 2013 году.

  3. В соответствие требований Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых программ в муниципальном образовании «Город Вязники», утвержденного постановлением местной администрации от 30.12.2011 №250, поручить руководителям программ и Отделу бухгалтерского учета проводить оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ по установленным показателям.

  4. В целях сбалансированности бюджетного исполнения и снижения рисков обеспечить эффективное администрирование налоговой задолженности бюджета, рост которой в 2013 году составил 26,23% и составляет 10,52% от общей суммы годовых налоговых доходов бюджета муниципального образования.

О результатах рассмотрения и реализации предложений, изложенных в настоящем заключении, проинформировать Счетную палату Владимирской области в письменном виде.

 

 

Аудитор Счетной палаты

Владимирской области И.Н. Журавлева

 

Ознакомлен:

 

И. о. главы местной администрации

города Вязники Вязниковского района Н.В.Прихода

 

«__» _________ 2014 г.