Главная » Администрация города » Бюджет

Заключение по результатам внешнего аудита проекта бюджета на 2013 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

 муниципального образования «Город Вязники»

 Владимирской области на 2013 год

 

 

     Внешний аудит проекта бюджета  муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год проведен в соответствии с Соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования «Город Вязники» о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Вязники» от 25.06.2007 года, решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 18.04.2006 № 38 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» с изменениями и дополнениями,  постановлением местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 17.08.2012 года № 138 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вязники» и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год», постановлением местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от  29.10.2012 № 184  «Об одобрении  уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год и на плановый период 2013-2015 годов», постановлением  главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 18.11.2011 № 243 «Об утверждении Положения о прядке разработки, утверждения и реализации целевых программ».

      В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

       В то же время представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184 Бюджетного кодекса РФ.

        К утверждению предлагается бюджет с объемом доходов в сумме 130089,9  тыс. рублей, расходы бюджета планируются в сумме 136585,5 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета – 6495,6 тыс. рублей. Планируемый источник финансирования дефицита бюджета – разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций.

         Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» разработан в соответствии с действующим законодательством.

          В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» прогноз социально-экономического развития должен включать количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, однако  раздел «Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении» не заполнен.

         Установлено, что администрацией муниципального образования не в полной мере ведется работа по внедрению методов бюджетного планирования,  ориентированных на результаты в части формирования  докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

          В нарушении постановления главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 25.05.2010  № 98 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области» доклад об основных направлениях деятельности на 2013 год не представлен.

          Формирование доходной базы бюджета на 2013 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2015 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование доходов

2013 план

тыс. руб.

Структура

%

ДОХОДЫ

110484,9

84,9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

97781,2

75,1

Налог на прибыль

37735,2

29,0

Налог на доходы физических лиц

37735,2

29,0

Налоги на совокупный доход

41,0

0,03

Налоги на имущество

60000,0

46,1

Налог на имущество физических лиц

3000,0

2,3

Транспортный налог

0,0

0

Земельный налог

57000,0

43,8

Государственная пошлина, сборы

 

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам

5,0

0,003

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12703,7

9,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7360,7

5,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5263,0

4,04

Прочие неналоговые доходы

80,0

0,06

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

19605,0

15,1

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

12107,0

9,3

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0

0

Субсидии бюджетам  субъектов РФ и муниципальных образований (Межбюджетные субсидии)

3812,0

2,9

Иные межбюджетные трансферты

3686,0

2,8

ИТОГО ДОХОДОВ

130089,9

100,0

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

110484,9

84,9

 

      Объем доходов бюджета муниципального образования «Город  Вязники» по прогнозу на 2013 год составляет 130089,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета 110484,9  тыс. рублей, что составляет 84,9 % всех доходов бюджета.

      Основную долю собственных доходов бюджета по проекту 2013 года займут  налоговые доходы в сумме 97781,2 тыс. рублей, что составляет 88,5 % от общего объема собственных доходов и 75,1 % всех доходов бюджета. Наибольшая доля приходится на налоги на имущество – 60000,0 тыс. рублей (61,4 % всех  налоговых доходов), в частности земельный налог  57000,0 тыс. рублей (58,3  % всех  налоговых доходов). Налоги на доходы физических лиц запланированы в сумме 37735,2 тыс. рублей, что составит 38,6 % всех налоговых доходов бюджета.

     Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов  бюджета составит 9,7  %.

     Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в сумме 7360,7 тыс. рублей, что составляет 57,9 % неналоговых доходов и 5,7 % всех доходов бюджета.

Запланированные доходы от продажи земельных участков,  находящихся в муниципальной собственности, составят 41,4 % неналоговых доходов бюджета (5263,0 тыс. рублей) и 4,04 % всех доходов бюджета.

       В проекте бюджета муниципального образования «Город Вязники»

на 2013  год предусмотрена финансовая помощь в сумме 19605,0 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 12107,0  тыс. рублей, субсидии на реализацию областных целевых программ в сумме 3812,0 тыс. рублей и иные межбюджетные трансферты в сумме 3686,0 тыс. рублей.

      В целом по проекту на  2013 год безвозмездные поступления составят 15,1 % доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники».

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой. Вместе с тем доходный потенциал соответствует прогнозным данным, представленным межрайонной ИФНС России № 8 по Владимирской области.

Анализ структуры доходной части бюджета по проекту бюджета на 2013 год к утвержденным показателям на 2012 год характеризуется данными таблицы № 2.

 

Таблица № 2

 

Анализ поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования «Город Вязники» согласно проекту на 2013 год

 

Наименование

статьи дохода

2012

ожидаемое исполнение

2013

план

отклонение

Рост

в % к 2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

105623,1

55,7

110484,9

84,9

      5319,4

29,2

5,0

Налоговые доходы

94470,7

49,8

97781,2

75,1

3310,5

24,6

3,5

Налоги на прибыль, доходы

35598,9

18,9

37735,2

29,0

2136,3

10,1

6,0

в том числе:

налог на доходы физических лиц

35598,9

18,9

37735,2

29,0

2136,3

10,1

6,0

Налоги на совокупный доход

41,8

0,02

41,0

0,03

-0,8

-0,01

-1,9

Налоги на имущество

58820,0

31,0

60000,0

46,1

1180

15,1

2,0

в том числе:

1. налог на имущество физических лиц

2100,0

1,1

3000,0

2,3

900,0

1,2

42,9

2. земельный налог

56720,0

29,9

57000

43,8

280,0

13,9

0,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

10,0

0,005

5,0

0,003

-5,0

0,002

-50

Неналоговые доходы

8096,3

4,3

12703,7

9,7

4607,4

5,4

56,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5948,4

3,1

7360,7

5,7

1412,3

2,6

23,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5150,0

2,7

5263,0

4,04

113,0

1,34

2,2

Прочие неналоговые доходы

54,0

0,02

80,0

0,06

26

0,04

48,1

Итого доходов

105623,1

55,7

110484,9

84,9

4861,8

29,2

4,6

Безвозмездные поступления - всего

83848,6

44,3

19605,0

15,1

-64243,6

-29,2

-76,6

в том числе:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

13242,3

7,0

12107,0

9,3

-1135,3

2,3

-8,6

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

66251,7

35,0

3812,0

2,9

-62439,7

32,1

-94,25

иные межбюджетные трансферты - всего

4326,8

2,3

3686,0

2,8

-640,8

0,5

-14,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

189471,7

100

130089,9

100

-59381,8

-100

-31,3

 

Объем собственных доходов, представленный к проекту бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» по прогнозу составляет 110484,9 тыс. руб., или с увеличением на 5,0% к утвержденному бюджету на 2012 год. При этом доля собственных доходов бюджета в 2013 году относительно утвержденных показателей на 2012год увеличится с 55,7 % до 84,9 %.

Большая доля в собственных доходах бюджета территории по проекту на 2013 год приходится на земельный налог (43,8 %).

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Вязники» в 2013 году составят 97781,2 тыс. руб., неналоговые – 12703,7 тыс. руб. Увеличение  налоговых доходов к уровню 2012 года составит 3,5 %, неналоговых доходов увеличение на 56,9 %.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет на 2013 год составит 3000,0 тыс. руб., или 42,9 % к уровню 2012 года.

В прогнозе налоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год предусмотрены поступления задолженности по отмененным налогам, сборам и иным платежам в сумме 5,0 тыс. рублей, снижение к уровню 2012 года составит 50 %.

Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Вместе с тем удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета увеличится в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 5,4 % (с 4,3% до 9,7%). В целом рост неналоговых доходов к уровню 2012 года составит 56,9 %.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в сумме 7360,7 тыс. рублей, увеличение к уровню 2012 года составит 23,7 %. Рост доходов от продажи материальных и нематериальных  активов планируется в размере 2,2 %. 

Безвозмездные поступления запланированы в сумме 19605,0 тыс. рублей, снижение к уровню 2012 года составит 76,6 %.

       Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год  запланированы в сумме 136585,5 тыс. рублей.

 

        Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице 3.

 

 

                                                                                                                                                                    Таблица 3.

Наименование

План на 2013 г/ т.руб

Общегосударственные вопросы

11317,4

Функционирование представительных органов 

758,8

Функционирование законодательных исполнительных органов муниципальных образований

10538,6

Резервные фонды

20,00

Национальная оборона и правоохранительная деятельность

0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0

Органы внутренних дел

0

Обеспечение противопожарной безопасности

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1016,1

Органы внутренних дел

428,6

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

237,5

Обеспечение пожарной безопасности

350,0

Национальная экономика

6264,4

Транспорт

920,0

Дорожное хозяйство

5299,3

Другие вопросы в области национальной экономики

45,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

38112,8

Жилищное хозяйство

4962,8

Коммунальное хозяйство

6171,4

Благоустройство

20679,8

Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства

6298,8

Охрана окружающей среды

0

Другие вопросы в области окружающей среды

0

Образование

6,6

Культура и кинематография

53928,8

Социальная политика

5854,8

Пенсионное обеспечение

900,0

Социальное обеспечение населения

4954,8

Обслуживание муниципального долга

1033,1

Физическая культура и спорт

19051,5

ИТОГО РАСХОДОВ

136585,5




 

        Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом:

        Расходы по разделу  «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 11317,4 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 8,3 %.

        В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование представительного органа местного самоуправления в сумме 758,8 тыс. рублей или 6,7 % расходов по разделу.

       Объем расходных обязательств на функционирование исполнительных органов власти составит согласно проекту бюджета 10538,6 тыс. рублей или 93,1 % в общем объеме  расходов по разделу и 7,7 % всех расходов бюджета.

       По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы  на обеспечение пожарной безопасности в сумме 350,0 тыс. рублей и расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сумме 237,5 тыс. рублей, а так же расходы на органы внутренних дел  в сумме 428,6 тыс. рублей. В целом расходы по разделу сложились в сумме 1016,1 тыс. рублей,  что составляет 0,7 % всех планируемых расходов.

       Наибольший удельный вес в структуре расходов по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации  составят расходы на межбюджетные трансферты в сумме 73598,9 тыс. рублей, то есть 53,9 % планируемых расходов, в том числе:

- расходы на культуру – 54018,8 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 19390,1 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по гражданской обороне – 189,0 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по работе с детьми – 1,0 тыс. рублей.

       Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно проекту составят 38112,8 тыс. рублей, то есть 27,9 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в   сумме 20679,8 тыс. рублей или 54,2 % расходов по разделу и 15,1 % всех расходов бюджета. Расходы на коммунальное хозяйство планируются в сумме 6171,4 тыс. рублей, что составляет 16,2 % расходов по разделу и 4,5 % всех расходов бюджета. Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 4962,8 тыс. рублей или 13,0 % расходов по разделу и 3,6% всех расходов бюджета.

     В приложении № 4 к проекту бюджета о «Распределении ассигнований из бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов» по разделу 0804  предусмотрены расходы на другие вопросы в области культуры, кинематографии в сумме 11423,5 тыс. рублей. В ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2013 год раздел 0804 отсутствует, вышеуказанные расходы отнесены в состав расходов по  разделу 0801 «Расходы на культуру».

         Кроме того, в бюджете на 2013 год запланированы расходы по целевым программам, в частности:

-  постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 29.06.2010 № 133 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2011-2013 годы» - 350,0 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 29.11.2011 № 217 «Об утверждении целевой программы «Об организации общественных работ в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2012-2013 годы» - 5,6 тыс. рублей;

- постановление главы  местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 29.10.2010 № 233 «Об утверждении Муниципальной целевой программы развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2011-2013 годы» - 45,1 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 08.11.2012 № 190 «Об утверждении целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание жилого фонда муниципального образования «Город Вязники» в 2013-2015 годах» - 4540,9 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 09.11.2012 № 191 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Вязники» на 2013 -2015 годы – 350,0 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 16.06.2011 №106 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах в муниципальном образовании «Город Вязники» в летний период  в 2011-2013 годах» - 48,5 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 16.01.2012 №3 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение населения муниципального образования «Город Вязники» питьевой водой в 2012-2014 годах» - 300,0 тыс. рублей;

- постановление главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 02.07.2010 № 137«Об утверждении целевой программы «Приведение в нормативное состояние улично –дорожной сети объектов благоустройства в муниципальном образовании «Город Вязники» в 2010-2012 годах» - 5299,3 тыс. рублей.

 

 

Рекомендации:

1.  Привести в соответствие ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» в части отражения расходов на  другие вопросы в области культуры, кинематографии;

2.  Привести в соответствие с действующим законодательством данные  прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники»;

3.  Следить за исполнением постановления главы местной администрации муниципального образования «Город Вязники» от 25.05.2010  № 98 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области» в части своевременного составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Председатель контрольно-ревизионнойкомиссии Совета народных депутатов

Вязниковского района

 

О.Б.Осокина

Члены комиссии: О.Н.Куклева
  Н.Ю.Сидорова