Главная » Совет народных депутатов » Решения Совета народных депутатов

Заключение по результатам внешнего аудита проекта бюджета на 2015 год

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2015 год

 

 

Внешний аудит проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2015 год проведен в соответствии с Соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования «Город Вязники» о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Вязники» от 25.06.2007 года, решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 18.04.2006 № 38 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» с изменениями и дополнениями, постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 11.08.2014 года № 127«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вязники» и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области на 2015 год», постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 31.10.2014 № 158 «Об одобрении уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 18.11.2011 № 243 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ», решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 22.10.2013 года № 184 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Вязники».

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

В то же время представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184 Бюджетного кодекса РФ.

К утверждению предлагается бюджет с объемом доходов в сумме 183911,3 тыс. рублей, расходы бюджета планируются в сумме 172911,3 тыс. рублей. Прогнозируемый профицит бюджета – 11000,0 тыс. рублей. Профицит бюджета будет направлен на погашение кредита, привлеченного в 2013 году.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники» разработан в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вязники» прогноз социально-экономического развития должен включать количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, однако раздел «Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении» не заполнен, не указаны прогнозируемые данные по поступлению налогов на совокупный доход, не полностью заполнен раздел «Малое предпринимательство», нет данных в разделе «Охрана окружающей среды».

Формирование доходной базы бюджета на 2015 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2017 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование доходов

2015 план

тыс. руб.

Структура

%

ДОХОДЫ

130585,0

71,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

111244,3

60,5

Налог на прибыль

43470,0

23,6

Налог на доходы физических лиц

43470,0

23,6

Налоги на совокупный доход

72,0

0,04

Налоги на имущество

62220,0

33,8

Налог на имущество физических лиц

2520,0

1,4

Транспортный налог

0,0

0

Земельный налог

59700,0

32,5

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

5482,3

3,0

Государственная пошлина, сборы

 

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам

0,0

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

19340,70

10,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17680,0

9,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1430,0

0,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

150,7

0,08

Прочие неналоговые доходы

80,0

0,04

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

53326,3

29,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (Межбюджетные субсидии)

2142,0

1,2

Иные межбюджетные трансферты

51184,3

27,8

ИТОГО ДОХОДОВ

183911,3

100,0

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

130585,0

71,0

 

 

Объем доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» по прогнозу на 2015 год составляет 183911,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета 130585,0 тыс. рублей, что составляет 71,0 % всех доходов бюджета.

Основную долю собственных доходов бюджета по проекту 2015 года займут налоговые доходы в сумме 111244,3 тыс. рублей, что составляет 85,2 % от общего объема собственных доходов и 60,5 % всех доходов бюджета. Наибольшая доля приходится на налоги на имущество – 62220,0 тыс. рублей (55,9 % налоговых доходов и 33,8 % всех доходов бюджета), в частности земельный налог 59700,0 тыс. рублей (53,7% налоговых доходов и 32,5 % всех доходов бюджета). Налоги на доходы физических лиц запланированы в сумме 43470,0 тыс. рублей, что составит 39,1 % всех налоговых доходов бюджета и 23,6 % всех доходов бюджета. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты составят 5482,3 тыс. рублей или 4,9 % налоговых доходов и 3,0 % всех доходов бюджета.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета составит 10,5 % (19340,70 тыс. рублей).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в сумме 17680,0 тыс. рублей, что составляет 91,4 % неналоговых доходов и 9,6 % всех доходов бюджета.

Запланированные доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составят 7,4 % неналоговых доходов бюджета (1430,0 тыс. рублей) и 0,8 % всех доходов бюджета.

В проекте бюджета муниципального образования «Город Вязники»

на 2015 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 53326,3 тыс. рублей, в том числе субсидии на реализацию областных целевых программ в сумме 2142,0 тыс. рублей и иные межбюджетные трансферты в сумме 51184,3 тыс. рублей.

В целом по проекту на 2015 год безвозмездные поступления составят 29,0 % доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники».

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2015 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой. Вместе с тем доходный потенциал соответствует представленным прогнозным данным.

В материалах к проекту бюджета не представлена оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот, в то время как отдельными нормативными актами такие льготы предусмотрены, в частности решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» «Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования «Город Вязники» от 14.09.2012 года № 109.

Анализ структуры доходной части бюджета по проекту бюджета на 2015 год к утвержденным показателям на 2014 год характеризуется данными таблицы № 2.

Таблица № 2

Анализ поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования «Город Вязники» согласно проекту на 2015 год

 

Наименование

статьи дохода

2014

ожидаемое исполнение

2015

план

отклонение

Рост

в % к 2015

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

130435,4

57,3

130585,0

71,0

149,6

0,3

0,1

Налоговые доходы

111765,8

49,1

111244,3

60,5

-521,5

1,2

-0,5

Налоги на прибыль, доходы

41490,0

18,2

43470,0

23,6

1980,0

4,5

4,8

в том числе:

налог на доходы физических лиц

41490,0

18,2

43470,0

23,6

1980,0

4,5

4,8

Доходы от уплаты акцизов

4708,4

2,1

5482,3

3,0

773,9

1,8

16,4

Налоги на совокупный доход

70,0

0,03

72,0

0,04

2,0

0,0

2,9

Налоги на имущество

65497,0

28,8

62220,0

33,8

-3277

7,5

-5,0

в том числе:

1. налог на имущество физических лиц

2500,0

1,1

2520,0

1,4

20

0,05

0,8

2. земельный налог

62997,0

27,7

59700,0

32,5

-3297

7,5

-5,2

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,4

0,0

0,0

0,0

-0,4

0,0

-100

Неналоговые доходы

18670,0

8,2

19340,7

10,5

670,7

1,5

3,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17230,0

7,6

17680,0

9,7

450,0

1,0

2,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1440,0

0,6

1430,0

0,08

-10,0

0,02

-0,7

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

80,0

0,04

80,0

0,2

100

Штрафы и санкции, возмещение ущерба

0,0

0,0

150,7

0,03

150,7

0,3

100

Итого доходов

130435,8

57,3

130585,0

71,0

149,2

0,3

0,1

Безвозмездные поступления – всего

97189,0

42,7

53326,3

29,0

-43862,7

100,3

-45,1

в том числе:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

16735,1

7,4

0,0

0,0

-16735,1

38,3

-100

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

2736,0

1,2

2142,0

1,2

-594,0

0,8

-21,7

иные межбюджетные трансферты - всего

77717,9

34,1

51184,3

27,8

-26533,6

60,7

-34,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

227624,8

100,0

183911,3

100,0

-43713,5

100

-19,2

 

Объем собственных доходов, представленный к проекту бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2015 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» по прогнозу составляет 130585,0 тыс. руб., или с увеличением на 0,1 % к утвержденному бюджету на 2014 год. При этом доля собственных доходов бюджета в 2015 году относительно утвержденных показателей на 2014 год увеличится с 57,3 % до 71,0 %. Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Вязники» в 2015 году составят 111244,3 тыс. рублей, неналоговые – 19340,7 тыс. руб. К уровню 2014 года наблюдается уменьшение налоговых доходов на 0,5 %, и увеличение неналоговых доходов на 3,6 %.

Рост доходов от поступления налогов на прибыль в сравнении с уровнем 2014 года составит 4,8 %, в частности за счет доходов физических лиц. Кроме того, согласно решению Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от 22.10.2013 года № 184 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Вязники», в состав доходов бюджета на 2015 год вошли доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в сумме 5482,3 тыс. рублей, что составило 3,0 % всех доходов бюджета и 4,9 % налоговых доходов.

Снижение поступлений налогов на имущество в сравнении с уровнем 2014 год незначительно и составил всего 5,0 %. Кроме того, поступление земельного налога, который согласно проекту бюджета на 2015 год составляет значительную долю в собственных доходах бюджета (32,5 %), снизилось в сравнении с уровнем 2014 года на 2,5 %.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет на 2015 год составит 2520,0 тыс. рублей, то есть увеличение на 0,8% к уровню 2014 года.

В прогнозе налоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2015 год поступления задолженности по отмененным налогам, сборам и иным платежам не предусмотрены.

Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в сумме 17680,0 тыс. рублей, увеличение к уровню 2014 года составит 2,6 %. Снижение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составит 0,7 %.

Безвозмездные поступления запланированы в сумме 53326,3 тыс. рублей, снижение к уровню 2014 года составит 45,1%.

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» на 2015 год запланированы в сумме 172911,3 тыс. рублей.

 

Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице № 3.

 

 

 

 

Таблица № 3

 

наименование

Раздел/ подраздел

План на 2015 год

%

Общегосударственные вопросы

0100

4568,3

2,6

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

732,6

0,4 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

3815,7

 2,2

Резервные фонды

0111

20,0

 0,01

Национальная оборона

0200

0,0

 0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

0,0

 0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

854,0

0,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

338,0

0,2 

Обеспечение пожарной безопасности

0310

350,0

0,2 

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

166,0

0,1 

Национальная экономика

0400

19617,9

 11,3

Транспорт

0408

919,9

 0,5

Дорожное хозяйство

0409

18698,0

10,8 

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

37042,8

21,4 

Жилищное хозяйство

0501

13360,9

 7,7

Коммунальное хозяйство

0502

3892,5

 2,3

Благоустройство

0503

19789,4

 11,4

Образование

0700

1,0

 0,001

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

1,0

0,001 

Культура и кинематография

0800

69238,0

40,0 

Культура

0801

56414,9

 32,6

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

0804

12823,1

 7,4

Социальная политика

1000

6135,3

3,5

Пенсионное обеспечение

1001

900,0

0,5 

Социальное обеспечение населения

1003

5235,3

3,0

Физическая культура и спорт

1100

31630,4

18,3 

Физическая культура

1101

31630,4

 18,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

3823,6

 2,2

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

3823,6

 2,2

Итого расходов

0000

172911,3

100

 

 

 

 

 

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом:

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 4568,3 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 2,6%, в сравнении с уровнем 2014 года расходы на общегосударственные вопросы снизились на 60%.

В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование представительного органа местного самоуправления в сумме 732,6 тыс. рублей или 16 % расходов по разделу и 0,4 % в составе расходов бюджета.

Объем расходных обязательств на функционирование исполнительных органов власти составит согласно проекту бюджета 3815,7 тыс. рублей или 83,5 % в общем объеме расходов по разделу и 5,9 % всех расходов бюджета. Уменьшение данного вида расходов к уровню 2014 года составит всего 36,3 %.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы на обеспечение пожарной безопасности в сумме 350,0 тыс. рублей и расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сумме 338,0 тыс. рублей, а так же расходы на другие вопросы в области национальной безопасности в сумме 166,0 тыс. рублей. В целом расходы по разделу сложились в сумме 854,0 тыс. рублей, что составляет 0,5 % всех планируемых расходов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов по обязательствам бюджета муниципального образования «Город Вязники» по разделам функциональной классификации составят расходы на межбюджетные трансферты (передача части полномочий по вопросам местного значения) в сумме 160981,4 тыс. рублей, то есть 93,1 % планируемых расходов, в том числе:

- расходы на культуру – 69238,0 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 31630,4 тыс. рублей;

- расходы на социальную политику – 6135,3 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля – 122,0 тыс. рублей;

- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 854,0 тыс. рублей;

- расходы на жилищно – коммунальное хозяйство – 33382,8 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно проекту составят 37042,80 тыс. рублей, то есть 21,4 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в сумме 19789,4 тыс. рублей или 53,4% расходов по разделу и 11,4 % всех расходов бюджета. Расходы на коммунальное хозяйство планируются в сумме 3892,5 тыс. рублей, что составляет 10,5 % расходов по разделу и 2,3 % всех расходов бюджета. Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 13360,9 тыс. рублей или 36,1 % расходов по разделу и 7,7 % всех расходов бюджета. Расходы на коммунальное хозяйство запланированы в сумме 3895,5 тыс. рублей, что составит 2,3 % расходов бюджета и 10,5 % расходов по разделу. В рамках подраздела раздела планируется финансирование муниципальной программы «Реконструкция и модернизация контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на 2015-2016 годы» в сумме 600,0 тыс. рублей. Расходы по подразделу «Благоустройство» запланированы в сумме 19789,4 тыс. рублей, что составит 11,4 % всех расходов бюджета и 53,4 % расходов по разделу. В рамках подраздела планируются расходы по муниципальной программе «Благоустройство территории муниципального образования «Город Вязники» в сумме 3060,0 тыс. рублей. В целом планируемые расходы по разделу к уровню 2014 года снизились на 9,5 %.

Расходы по разделу «Национальная экономика» запланированы в сумме 19617,9 тыс. рублей, что составляет 11,3 % всех расходов бюджета, в частности расходы на дорожное хозяйство запланированы в сумме 18698,0 тыс. рублей, то есть 10,8 % всех расходов бюджета и 95,3 % расходов по разделу. Планируемые на дорожное хозяйство расходы к уровню 2014 года увеличились на 74,0 %.

Кроме того, в бюджете на 2015 год запланированы расходы по 10-ти муниципальным программам в сумме 20648,0 тыс. рублей, в частности:

- муниципальная программа «Реконструкция и модернизация контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на 2015-2016 годы» в сумме 600,0 тыс. рублей утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 09.11.2014 № 191 «Об утверждении муниципальной программы «Реконструкция и модернизация контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на 2015-2016 годы»;

- муниципальная программа ««Благоустройство территории муниципального образования «Город Вязники» в сумме 3060,0 тыс. рублей утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Вязники» от 11.11.2014 № 162 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Вязники» на 2015-2017 годы.

 

Рекомендации:

 

1. Учесть при планировании доходной части бюджета потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

2. Привести в соответствие с действующим законодательством данные прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Вязники».

 

Председатель

контрольно-ревизионной

комиссии Совета народных

депутатов Вязниковского района О.Б.Осокина

 

 

Члены комиссии:

комиссии О.Н.Куклева

 

 

Н.Ю.Сидорова